Для получения объективного отчета эксперт учитывает множество факторов, влияющих на стоимость магазина. Торговые точки различаются между собой, поэтому при оценке важен метод индивидуального подхода.
Наиболее важными факторами, которые учитывает эксперт, являются следующие:
- Местонахождение объекта. Магазины в центре города или в элитном районе будут стоить дороже недвижимости на окраине.
- Наличие инженерных коммуникаций. Если торговая точка снабжена электричеством, водопроводом, интернетом и другими удобствами, ее стоимость увеличится.
- Состояние конструкции и степень ее износа. Хороший новый ремонт будет стоить дороже, как и магазин в новом или только что реконструированном помещении.
- Инфраструктура и транспортная доступность.
- Экономическая обстановка в регионе, степень покупательной способности населения.
- Направленность магазина. Для эксперта будет иметь значение и то, какие товары реализуются на объекте. Например, если магазин в селе предлагает товары первой необходимости, а не дорогостоящую парфюмерию, объект будет считаться более дорогим и рентабельным.
Факторы могут меняться и дополняться, в зависимости от объекта оценочной деятельности.