Для начала клиент должен сформировать заявку на проведение исследования экспертом. В заявлении определяются следующими моменты:
- Специалист, который будет проводить экспертизу.
- Список вопросов, ответ на которые будет дан в экспертном заключении.
- Сроки, в течение которых будут проводиться исследования.
Вместе с заявлением эксперт получает образцы штампов и документы, которые нуждаются в последующем изучении. По возможности необходимо предоставить также любые изделия, которые могут быть связаны с сомнительной документацией:
- Письменные принадлежности.
- Резиновые оттиски.
- Картонная, бумажная и другие основы.
- Пломбировочные устройства.
- Копировальная техника и другие технические средства.
Специалист может попросить и другие материалы, например, удостоверение личности (паспорт), контракты, банковские чеки и иные материалы, созданные при помощи оборудования.
Затем осуществляется сопоставление печатей и отдельных элементов. Эксперт выявляет мелкие детали, которые могут указывать на подделку.
Чаще всего специалисты проводят анализ в химической лаборатории, который позволяет определить текущий состав чернил оттиска, которые могут испаряться с течением времени, чтобы узнать примерные сроки создания документа. Если бумаги старые, используются иные методы.