1. Определение цели оценки.
Итак, сначала определяется цель. Например, если вы заказываете оценку для получения кредита, эксперт отразит в отчете не только рыночную стоимость недвижимости, но и ликвидность, срок экспозиции и т.д.
2. Заключение договора.
Клиент заключает с экспертной компанией договор о проведении оценки, составляется план процедуры и выбирается метод.
3. Сбор информации.
На этом этапе оценщик должен потребовать от клиента необходимый пакет документов, а также собрать статистические данные на рынке в регионе, оценить конъюнктуру и перспективы развития офисной недвижимости.
В ходе процедуры оценивается следующее:
- тип здания и год постройки;
- конструктивные особенности (высота потолков, планировка, этажность здания, наличие лифта, расположение оконных и дверных конструкций, отделка зон общего пользования);
- инженерные коммуникации (электричество, водопровод, интернет, отопительная система, климат-контроль и т.д.);
- инфраструктура (столовая для работников, стойка администратора, банкомат, фитнес-залы, парикмахерская);
- охрана (система видеонаблюдения, наличие круглосуточной охраны, контроль доступа в помещение);
- наличие охраняемой парковки для сотрудников.
4. Составление отчета об оценке.
Отчет составляется в соответствии с законодательством РФ. В нем находится информация об эксперте (его ФИО, опыт и квалификация), использованных оценочных методах, приведены формулы расчета стоимости объекта. Отчет можно использовать для разрешения споров в суде.
Срок действия документации – полгода с даты выдачи.